Конспект игровой образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) «БОЛЬНИЦА»

Цельпобуждать детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя косвенные методы руководства.

Задачи:

Формировать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе врача с пациентом, отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Материал и оборудованиебелый халат и шапочка для врача, повязка на руку для медсестры; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; таблица для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы; карточки, обозначающие роли в игре (педиатр, медсестра, регистратор, окулист, лор (отоларинголог), фармацевт, родители с детьми (6 шт.)).

Словарная работа: врач педиатр, окулист, хирург, лор (отоларинголог), регистратура, регистратор, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр.

Сопутствующая игра: «Семья»

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, рассказы и беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме "Больница"; чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова; знакомство с медицинскими инструментами, с внешним видом врачей, с инструментами, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Роли: Врачи: педиатр и медсестра, окулист, лор, регистратор, фармацевт; пациенты: мамы, папы (сопровождающие «больного ребенка»).

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей.

- Ребята, посмотрите, у куклы Кати забинтована рука. Как вы думаете, что с ней могло

случится? (дети предлагают ответы)

- Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

- Да, это врач или доктор.

- Отгадайте еще одну загадку:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

- А вы хотите поиграть в больницу?

- Вот наша больница. Предлагаю совершить небольшую экскурсию.

- Ребята, перед тем как пойти к доктору, куда нам нужно подойти? (в регистратуру)

В.: - Кто там работает и для чего нам нужно подходить? (Регистратор. Он выдает карточки детей и говорит, к какому врачу нужно пойти.)

- Это регистратура (показывает).

- А как называют доктора, который лечит маленьких детей? (ответы детей)

- Правильно, педиатр – это детский врач.

- А кто помогает доктору? (медсестра).Что она делает? (Выписывает рецепты, взвешивает, измеряет рост, делает прививки, ставит уколы и т.д.)

-Здесь находится кабинет педиатра.

- А как вы думаете, чей это кабинет? Как вы догадались? (Кабинет окулиста. Висит таблица для проверки зрения)

- Кабинет какого доктора находится здесь? (кабинет лора).

-Как вы догадались? (На столе лежит инструмент доктора – «зеркало лора»).

- Что проверяет и лечит лор?(высказывают ответы).

- Ребята, а здесь очень много разных лекарств, калькулятор, касса, деньги. Как вы думаете, что здесь находится? (Аптека)

- Кто работает в аптеке? (Аптекарь, фармацевт)

- Я предлагаю вам распределить роли. На столе лежат карточки. На них изображены

роли нашей игры. Предлагаю выбрать любую из карточек.

- Занимайте свои места.

(Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, кабинет педиатра (доктор и медсестра), кабинет окулиста, кабинет лора, регистратуру, одевают халаты, готовят свои рабочие места, «мамы» и «папы» берут своих «детей»).

- А нам с куклой Катей тоже нужно обратиться к доктору.

Проходя в регистратуру,дети здороваются, называют свою фамилию,имя, адрес и просят карту больного.

(Регистратор выдает карту больному (на карточках -фотографии кукол).В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы они

заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в кабинете пациента и доктора:

П:-Здравствуйте!

Д: - Здравствуйте! Как зовут малыша? Что болит у вашего ребенка?

П: - У ребенка высокая температура, болит голова.

Д: - Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вашего ребенка и назначу лечение.

(Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь. Например, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке. Посетители ждут своей очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Воспитатель напоминает «родителям», чтобы они не забывали говорить «спасибо» и «до свидания».Затем «родители» с «детьми» могут пойти домой, покормить детей, дать лекарство, уложить спать, погулять, покатать в коляске и т. д.

Окончание игры

- Поликлиника закрывается: уже поздно, всем пациентам оказали медицинскую помощь.Рабочий день врачей заканчивается.

(Дети- врачи снимают халаты, расставляют по местам медицинское оборудование)

- Родители, возьмите, кто не успел рецепты, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

 

 

Категория: Коллегам | Добавил: rudenko (01.02.2020)
Просмотров: 132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 1
avatar
0
Интересное занятие, спасибо!!!
avatar