Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми дошкольного возраста «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» по обобщению у детей знаний правил дорожного движения.
Задачи:

Создать условия по закреплению знаний детей и взрослых о дорожных знаках, назначении светофора, его сигналах, развитию навыков безопасного поведения на дороге.

Способствовать развитию любознательности, памяти, внимания, наблюдательности, мышления, речевой активности («Познавательное развитие»).

Способствовать установлению правил взаимодействия через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и взрослыми, атмосферы взаимопонимания в результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами (родителями, ГИБДД) («Социально-коммуникативное развитие»). ​​

Обеспечить условия для развития двигательных умений и навыков детей, уме­ния творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности («Физическое развитие»).

Развивать умение отчетливо произносить слова и словосочетания, интонационную выразительность речи, умение употреблять слова-антонимы («Речевое развитие»)

Развивать умение петь выразительно, передавая характер музыки, петь с инструментальным сопровождением («Художественно-эстетическое развитие»)

Предварительная работа:

  • Знакомство со знаками, правилами дорожного движения
  • Работа по проекту «Ребенок на улицах города»
  • Просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов
  • Экскурсии по городу
  • Совместное участие детей и родителей в конкурсе поделок на тему ПДД
  • Проведение ООД по теме ПДД
  • Сюжетно-ролевые игры «Транспорт, «В автобусе»
  • Чтение художественной литературы по теме
  • Загадывание загадок о транспорте
  • Рассматривание альбома «Виды транспорта
  • Наблюдение за проезжей частью, за светофором, за поведением пешеходов
  • Дидактическая игра «Что не правильно?»
  • Беседа «Мой друг - светофор»
  • Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
  • Анкетирование родителей на темы: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения», «Я и мой ребенок на улицах города»
  • Информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, педагогическая газета, консультации
  • Привлечение родителей к оформлению стенгазет «Мама, папа, я - безопасная семья»

Материал, оборудование: полоски к «Зебре» (30 шт.), аудиозапись песни «Светофор», мультимедиа с презентацией,картинки «Дорожные знаки» (для оформления зала), силуэты светофоров (по 2 для каждой команды), клей-карандаш-3шт., круги из цветной бумаги для изготовления светофора,свисток,грамоты, медали,эмблемы команд,3 столика,белые и чёрные полосы – 27 шт., 12 конусов, 6 разрезных дорожных знаков в отдельных конвертах(по 2 в каждом),3 коляски, 3 куклы,3 машины, 3 палочки с верёвкой, к которой привязаны машины.

Ход мероприятия:

 Команды сидят на своих местах.

Ведущий- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня наш детский сад «Родничок» объявляет конкурс «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД». Мы с Вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность.

Ребенок: Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Ведущий:В нашей игре принимают участие 3 команды. Давайте познакомимся с нашими командами (название и девиз) и поприветствуем друг друга.

Команда «Красный огонёк»

Девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Команда «Жёлтый огонёк»

Девиз:  С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Команда «Зелёный огонёк»

Девиз:Чтобы не было тревоги,

Не случилась вдруг беда.

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда.

Предлагаю выбрать капитанов команд

Ведущий:Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри...(представление членов жюри).

Давайте предоставим им слово.

Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

Максимум спорта, максимум смеха!

Только тогда вы добьётесь успеха.

И пусть победит сильнейший. Вперёд!

Ведущий:Задача наших команд состоит в том, как можно длиннее собрать пешеходную дорожку – т.е. набрать полоски к «Зебре», которые команды будут получать за каждое правильно выполненное задание.

Ребята, а почему пешеходную дорожку или переход назвали «Зеброй»? Итак, мы начинаем.

«Разминка»
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, точно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Загадки-шутки:

  1. Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
  2. Кто из вас в вагоне тесном
    Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
  3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
    Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
  4. Знает кто, что красный свет –
    Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
  5. Кто бежит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора? (Дети молчат)
  6. Знает кто, что свет зелёный означает:
    По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
  7. Кто вблизи проезжей части
    Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Дети: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак,

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ведущий:А сейчас я объявляю 1-й конкурс «Умники и умницы»

- Я буду задавать вам вопросы, каждой команде по очереди.

Вопросы:

1) Где можно переходить улицу? (на пешеходном переходе)

2) Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

3) Назовите пассажирский транспорт.

4) Назовите специальный транспорт.

5) Почему нельзя перебегать дорогу?

6) Почему опасно играть в мяч около проезжей части? Где можно играть?

7) Что означает желтый сигнал светофора?

8) Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

9) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

10) С кем детям, которые еще не учатся в школе можно переходить дорогу? (со взрослыми)

11) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

12) Кто такой безбилетный пассажир? (тот, кто не платит за проезд)

2. конкурс «Веселые пешеходы». Каждой команде друг за другом нужно пройти между конусов «змейкой» по очереди. Ребятам пробежать, а родителям- прыгать на двух ногах и сесть на свои места

- Молодцы! Пока жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята хотят рассказать стихи.

Стихи

1-й ребёнок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

3-ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

4-ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

3. Конкурс «Сложи знак из частей».

В наш детский сад пришло 3 конверта. Давайте их откроем. Капитаны команд, подходите! В конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой команде собрать картинку и назвать свой дорожный знак

Ведущий: Слова предоставляется жюри

(Жюри оценивает и оглашает результаты)

Ведущий:А сейчас я предлагаю нашим командам перевести дух, и я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза.(Дети исполняют песню «Светофор»)

4. Конкурс «Водители». Просим подойти по одному папе из каждой команды. По сигналу папам нужно быстро намотать верёвку на палку, приближая к себе машину. Кто быстрее справится, тот победитель.

Ведущий:Пока жюри совещается, я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»(отвечают команды по очереди)

1. Шумная улица – тихая.

2. Ровная дорога – кривая.

3. Красный свет – зеленый.

4. Машина едет вперед - назад

5. Поворот направо - налево

6. Чистая улица – грязная

7. До садика далеко - близко

8. Гладкая дорога – ухабистая

9. Быстрая езда – медленная

10. Машина поехала – остановилась

11. Переезд закрыли – открыли

5. Конкурс «Осторожно, дети». Мамы помогают усаживать кукол в коляски, подправляют, направляют, чтобы куклы не выпали. Дети по очереди бегут с колясками, оббегают конус и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и не потеряет куклу.

6. Конкурс «Укрась светофор». У каждой команды есть светофоры, но они без сигналов. По команде нужно правильно расположить цвета и наклеить их. (У Каждой команды на столике:клей-карандаши, несколько кругов трех цветов (зеленые, красные, желтые), силуэты светофоров). Побеждает та команда, которая первая, правильно и аккуратно украсит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников).

Ведущий:Так, что же означают сигналы светофора? (команды отвечают по очереди)

- Прошу жюри озвучить результаты.

Подведение итогов конкурса. Командам предлагается выложить свои набранные полоски и по количеству полосок определить победителей.

- Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.

Подведение итогов и награждение команд.  (Дети награждаются медалями, а родители – грамотами.) (фанфары)

Жюри: - Наша игра закончилась. Мы убедились, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Инспектор ГИБДД: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Категория: Коллегам | Добавил: rudenko (01.02.2020)
Просмотров: 152 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.8/8
Всего комментариев: 5
avatar
0
exclaim
avatar
0
2 iulafanasieva2013 • 13:06, 08.02.2020 [Материал]
Хорошее мероприятие, спасибо.
avatar
0
3 ylia_sidenko77 • 20:18, 10.02.2020 [Материал]
Буду использовать в своей практике.
avatar
0
4 oxi • 07:29, 13.02.2020 [Материал]
Здорово,тема очень актуальна. exclaim
avatar
0
5 ok22sana78 • 14:50, 22.02.2020 [Материал]
Интересное мероприятие.
avatar