Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Чудеса под Новый год» для детей дошкольного возраста (5-6 лет)

 

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, исследовательских и речевых навыков в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

 

Задачи:

Обучающие:

1.Уточнить знания детей о зимних изменениях в природе и о новогоднем празднике.

2. Способствовать развитию умения выделять особенности свойств настоящего и искусственного снега на основе анализа, сравнения и обобщения.

Развивающие:

3. Активизировать в речи  применение качественных прилагательных и упражнять в формировании ответов

с использованием этих прилагательных.

4.Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу

5. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.

6. Развивать внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику руки

Воспитывающие:

7. Воспитывать самостоятельность. аккуратность, желание добиться положительного результата в процессе работы.

Форма организация детских видов деятельности:

Коллективная: совместная деятельность педагога с детьми (приветствие, беседа о свойствах снега, крахмала), исследовательская деятельность (изготовление искусственного снега из крахмала и жидкого мыла), Самостоятельная деятельность: продуктивная деятельность (украшение елочной игрушки-шарика)

Методы и приемы: игровой (приветствие, пальчиковая гимнастика, физминутка), наглядный (презентация «Чудеса под Новый год»), практическая деятельность детей, словесный (художественное слово), активизация словаря), индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, столы для «зимней лаборатории» и для «новогодней мастерской», елка (высотой 60см), 2 коробочки, оформленные снежинками.

Раздаточный материал: для экспериментирования: тарелочки (12 штук), 2 одноразовых стакана с крахмалом и жидким мылом, прозрачная емкость для смешивания крахмала и мыла; для продуктивной деятельности: пенопластовые шары – 12 штук для детей, 1-для воспитателя , кисти, клей ПВА, тарелочки для клея, влажные салфетки, в разных тарелках украшения для шаров- мелкий дождик, конфетти, пайетки, прищепки и крючки для шаров.

Словарная работа: лаборатория

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

(дети и педагог встают в круг)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

- Я сегодня у Вас впервые и очень рада встрече с Вами! Меня зовут Айгуль Рафиковна.

- Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ детей:зима)

- Чем вам нравится зима?(ответы детей: зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, Новый год, подарки и т.д.).

- Ребята, какие признаки зимы вы знаете?(ответы детей: мороз, снег, холодно и т.д.).

- А вот о каком из признаков мы с вами будем сегодня говорить, вам подскажет загадка:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь(снег).

- Правильно, мы с вами будем говорить о снеге. Какой снег зимой? Опишите его. (ответы детей:пушистый, белый, искристый, серебристый, холодный и т.д.)

- Как Вы думаете, что с ним произойдет, если мы его принесем в группу? (ответ детей: снег растает)

- Мы с ребятами нашей группы задумались над вопросом: «Как же сделать такой снег, который не растает в помещении?» и написали письмо ученым.

Они нам ответили, что оказывается, можно изготовить такой снег из самых простых компонентов: крахмала и жидкого мыла.

- А Вы, ребята, знали об этом?(нет). А хотите попробовать?

-Тогда, я приглашаю Вас пройти в нашу зимнюю лабораторию.

- А что такое «лаборатория»? (Ответы детей: это место, где проводят опыты, эксперименты)

- Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лаборатории? Давайте посмотрим на экран и вспомним, что можно делать в лаборатории, а что нельзя?

 

(дети проговаривают правила поведения в лаборатории, затем проходят за столы)

2. Основная часть

Познавательно-исследовательская деятельность

-Ребята, посмотрите, у меня в стаканчике-крахмал. Какого он цвета? (белый). Правильно, белый. Он похож на снег?(да). А еще на что он похож?(на сахар, на соль, на муку и т.д).

- А кто-нибудь знает, из чего изготавливают крахмал? (нет).Его изготавливают из картофеля или кукурузы. Из него еще варят кисель.

- Я высыплю крахмал в нашу емкость.Посмотрите, как он сыпется. Значит он какой? (рассыпчатый)

- А если я попробую сделать из него комочек, получится? (нет)

- А чтобы получился комочек, давайте вспомним, что предлагали ученые?

(добавить жидкое мыло).

- Во втором стаканчике-жидкое мыло. Я перелью его в крахмал, аккуратно перемешаю еголожкой и попытаюсь сделать комочек.

-Получился комочек?(да)Он похож на снег? (да)

- Сейчас я с удовольствием поделюсь с вами этим волшебным снегом.

Возьмите в руки и давайте слепим комочки

Раз, два, три, четыре,

С вами мы снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

-Раскройте ладошку, покажите, какие у Вас получились комочки, они похожи на настоящие снежки?

-Чем они похожи? (белые, круглые)

-Чем отличаются от настоящего снега? (теплые и не тают)

- У нас получился снег, который не тает? (да, получился)

Вот мы с вами и убедились, что можно изготовить снег, который не тает.

- Сейчас я предлагаю вам положить свои снежки в коробочку, вытереть руки влажной салфеткой и поиграть.

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

А перед ними ёлочка (разводят руками, показывают на елочку)

Пушистая, в иголочках.

-А символом какого праздника является елочка? (новогоднего праздника)

- А без каких героев не бывает этого праздника? (Дед Мороза, Снегурочки)

- Чего все дети ждут от Дедушки Мороза? (подарков, волшебства)

Да, ребята, Дед Мороз приходит к людям только под Новый год. И именно в это в это время происходят чудеса, исполняются самые заветные желания и происходит волшебство.

Давайте закроем глаза и скажем «Раз, два, три, волшебство наступи!»

(дети закрывают глаза, повторяют, а в этот момент воспитатель меняет коробочку с изготовленными комочками на коробочку с шарами)

- Ой, ребята, посмотрите, а волшебство и правда произошло.

- Наши снежные комочки превратились в шары.

- Обратите внимание на нашу елочку, она готова к празднику? (нет)

- Можно нашими шарами украсить елочку? (да)

- Тогда я предлагаю вам пройти в новогоднюю мастерскую и сделать наши шары праздничными.

Продуктивная деятельность.

(Дети переходят за столы, подготовленные для украшения шаров. На столе подготовлен материал для украшения шаров: конфетти, мелконарезанная мишура, пайетки)

-Выбирайте любой материал, который вам больше нравится, нанесите клей на шар и приклейте украшения(дети под руководством педагога украшают шары. Во время самостоятельной работы детей педагог ведет беседу: чем дома дети украшают елку, какие раньше делали украшения, написали ли письмо Деду Морозу и т.д.)

- Ребята, кто украсил свой шарик, подходите ко мне

(педагог стоит возле елочки).

- Посмотрите, какие получились ваши шары? (ответы детей: нарядные, блестящие, сверкающие и т.д.)

- Ну что, украшаем нашу новогоднюю елочку?

-Но перед тем, как повесить свой шарик, закроем глаза и загадаем самое заветное желание, ведь на Новый год случаются чудеса и сбываются желания! (дети вешают шары, воспитатель помогает)

  1. Заключительная часть.

Рефлексия

-Ребята, Вы сегодня молодцы!

Мне сегодня у Вас очень понравилось.

- А Вам понравилось?

-О чем Вы расскажете своим друзьям и родителям?

-А я желаю Вам здоровья, исполнения желаний. Спасибо Вам за работу.

До свидания!!!

 

 

 

 

Категория: Коллегам | Добавил: rudenko (01.02.2020)
Просмотров: 133 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 2
avatar
0
Спасибо Вам за работу! Успехов в вашей профессиональной деятельности!
avatar
0
2 shitikovat • 09:00, 09.02.2020 [Материал]
Обязательно попробую приготовить снег с ребятами своей группы.
avatar