Конспект утреннего группового сбора с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

 

Цель: получение базовой информации о запасе знаний детей по теме недели «День Матери»; разработка совместного плана действий на тематическую неделю, предстоящий день.

Задачи:

  1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
  2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения взрослых и детей.
  3. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, обогащать речь детей новыми словами.
  4. Развивать коммуникативные умения, фантазию и воображение детей.
  5. Совершенствовать умение детей называть имя, отчество своих мам.

 

Оборудование: мольберт, магниты, карточки, обозначающие действия, которые дети планируют выполнять в течение дня, колокольчик, клубок ниток, мяч.

Ход деятельности

Приветствие

Раздается звон колокольчика, дети садятся на стулья в круг:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?

Дети: Поприветствовать друг друга.

В.:У меня в руках клубочек, он нам поможет в этом. Я начну, а вы продолжайте.

-Здравствуй, Егор!

(дети приветствуют друг друга, используя разные формы (выражения, мимику, жесты) приветствия)

В.:- Ребята, посмотрите, клубочек вернулся ко мне и объединил всех нас вместе в дружную семью.

Обмен новостями

В. – Ребята, мы с вами не виделись с вечера. Наверняка, у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться, а может, вы увидели что-то интересное по дороге в детский сад? (дети делятся новостями)

 

- А с кем вы сегодня пришли в детский сад?

Игра «Как зовут мою маму?» (с мячом)

В.:- Я предлагаю вам поиграть в игру «Как зовут мою маму»

-Мою маму зовут Венера Мукарямовна.

Воспитатель начинает, передает мяч любому ребенку, он называет имя, отчество своей мамы, передает мяч любому из детей.

-Как вы думаете, почему я вам предложила поиграть именно в эту игру?

Д.:- Скоро праздник «День Матери» и тема этой недели «День Матери»

Совместное планирование деятельности

В.: -В каких центрах мы сегодня можем поработать, какими добрыми делами можем заняться, чтобы больше узнать о празднике, научиться помогать маме и порадовать ее?

- Какие интересные дела мы с вами можем выполнить?

- Какие материалы для этого понадобятся?

- С чего вы начнете?

- В каком центре это будет сделать удобнее?

- Кого бы вы хотели видеть своим партнером?

- Кто будет ответственным за выполнение работы?

- За какое время вы успеете это выполнить?

(на мольберте дети магнитом закрепляют карточку, обозначающую действие, которое предстоит воплотить ему в течение дня).

 

- А еще я вам хочу предложить…

 

Обсуждение разнообразных видов деятельности, которые можно и необходимо сделать в рамках данной тематической недели (постепенно обратить внимание детей на центры активности: например, в «Центре Книги» прочитать рассказы, вспомнить стихи о маме; в «Центре творчества»- приготовить подарок или нарисовать рисунок, и т.д.).

 

В.: - Вечером мы с вами подведем итоги, у кого и что из задуманного получилось.

- Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!

 

 

Категория: Коллегам | Добавил: rudenko (01.02.2020)
Просмотров: 147 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 3
avatar
0
1 Мариночка • 13:40, 08.02.2020 [Материал]
avatar
0
2 shitikovat • 08:56, 09.02.2020 [Материал]
Прочитав Ваш материал, придумала как организовать утро перед праздником 8 марта. Спасибо.
avatar
0
3 iulafanasieva2013 • 11:47, 22.02.2020 [Материал]
Спасибо за советы, которые вы озвучили , попробую применить в своей работе.
avatar